22.10.2008
Каким должно быть свадебное платье? Знаете ли вы, что прежде чем приобрести традиционный белый или кремовый цвет, брачный наряд был красным, золотым и даже черным?
Каким должно быть свадебное платье? Можете не сомневаться,
что при ответе на этот вопрос женщины – как школьницы, так и зрелые дамы -
будут удивительно единодушны. Разумеется, свадебное платье должно
напоминать белоснежное кружевное облако, а голову невесты должна украшать
длинная фата.
А знаете ли вы, что прежде чем приобрести традиционный белый
или кремовый цвет, брачный наряд был красным, золотым и даже черным?
Прообраз свадебного платья существовал еще в античности:
греческие невесты представали перед своими избранниками, задрапировавшись в
тонкую белоснежную материю, которая скреплялась на плечах булавками. Дополнял
наряд пояс, а легкие складки над ним подчеркивали стройность силуэта. Такое
платье называлось «пеплос», часто его украшал строгий орнамент, а на голову
невеста надевала покрывало или венок.
Позже, уже в XV веке,
все еще не существовало такого понятия, как «свадебное платье» – невеста шла под венец в своем самом дорогом и
лучшем вечернем платье. Цвет его мог
быть любым, единственным строгим требованием была его абсолютная новизна.
Устраиваемые при французском королевском дворе балы положили начало моде на
однотонные платья, долгое время популярным оставался ярко-красный цвет.
Эпоха Барокко принесла с собой не только моду на полноту и
роскошные формы у дам, но и на пышные, объемные платья. Большой популярностью стал пользоваться
золотистый цвет нарядов. Смена эпох повлекла за собой и метаморфозы подвенечных
платьев: королевская пышность и яркие цвета уступили место строгой простоте
платьев христианских невест эры расцвета церковной власти.
В XVIII веке
невесты вновь вернули себе право на царственную пышность свадебных платьев. Наряды
расцвета Рококо шились из жемчужных тканей,
отделывались кружевом, а многослойные юбки натягивались на специальную
основу – панье. Достигаемый эффект
широких бедер дополнялся тугим корсетом,
приподнимавшим и горделиво демонстрировавшим грудь невесты. Кроме серебристого,
среди основных цветов свадебных нарядов чаще всего можно было увидеть
пастельные оттенки – нежный голубой, светло-розовый и другие.
Вдовы, подбирая наряд для повторного замужества, отдавали
предпочтение темным цветам и скромным силуэтам, надевая, например, вечернее
платье черного цвета с контрастной алой отделкой.
Мода на белоснежные свадебные платья родилась в эпоху
неоклассицизма, благодаря интересу к античности и в подражание «пеплосам»,
изображения которых были найдены при раскопках древнеримских городов. Белый
цвет свадебного платья утвердился окончательно. Невесты конца XVII столетия отдавали предпочтение узким
платьям с красивой драпировкой мягких складок и завышенной линией талии,
которые визуально делали девушку чуть выше и подчеркивали ее стройность.
В XIX веке
свадебные платья аристократок украшали блонды – нежные и очень изысканные
шелковые кружева. Использовались рюши, а линия талии была очень завышена.
Вторая половина XIX века
отличалась рационализмом – постепенно уменьшался объем дамских нарядов,
промышленный бум повлек за собой использование фабричного материала и кружева.
После первой мировой войны платья укоротились, а линия талии «опустилась» до
своего естественного положения.
Современные свадебные платья отражают эклектичность своей
эпохи, но, несмотря на наличие очень смелых и ярких вариантов, большинство
невест выбирает классику, каждый элемент которой – от кипенно-белого цвета до
кружева фаты - имеет свою историю, растянувшуюся на века.
Свадебный каталог по теме:
Свадебные наряды